Косить нужно триммером

Категория: Инструмент
Опубликовано: 15.08.2011, 09:45
Просмотров: 6180

И снова кому-то помешала заурядная трава. В попытке сдержать ее рост, люди готовы на многое. Кто-то пошел в подсобку за серпом, а кто-то набирает номер садовника. По всему миру тратятся миллионы долларов на производство «травокосильной» садовой техники и инструмента. Типографии выпускают тысячи книг по уходу за газоном и печатают их многотысячными тиражами. Даже представители внеземного разума, не теряя времени даром, спешат опробовать свои новинки на бескрайних злаковых полях. А некоторые, между тем, уже успели наступить на грабли, и приступают к процессу покусывания локтей. Отложите другие дела и присядьте. Сегодня наша задача правильно выбрать триммер.

Как работает?

Устройство триммера выглядит следующим образом. Двигатель, закрепленный на одном конце штаги, вращает режущую головку на другом конце. Головка представляет собой катушку, с намотанной на ней леской, либо с фрезой или ножом. Леска или ножи вращаемые с огромной скоростью представляют собой режущий элемент триммера.

Электричество или бензин?

Все триммеры делятся на две большие категории. Те, для работы которых нужна вилка с розеткой и другие, которым масло с бензином подавай. У каждой технологии свои плюсы и минусы. Рассмотрим электрические и бензиновые триммеры повнимательнее.

Электрические. Все электрокосы в основном, менее мощные, чем бензиновые, поэтому могут быть рекомендованы для покоса небольших, с отсутствием веток и редкой травы, неровных и труднодоступных участков.

Двигатель. Двигатель может располагаться внизу или вверху, то есть иметь верхнее или нижнее расположение. Если двигатель находится внизу, то триммер как правило очень слабый. Да и работать им не безопасно по влажной траве. Большинство имеет верхнее расположение двигателя. Оно и понятно – система надежнее.

Бензиновые. Бензокосы (бензотриммеры садовые) это мощные, мобильные приборы, не боящиеся больших территорий окашивания и труднодоступных мест. Способные стричь не только траву, но и толстые ветки и даже молодые деревья.

Двигатель. Двигатель бензинового триммера бывает 2-тактный и 4-тактный. Для 2-тактного двигателя необходимо приготавливать топливную смесь, что подходит не всем категориям граждан, потому что топливная смесь готовится в определенных пропорциях. В случае неправильного расчета можно попасть на дорогостоящий ремонт. А 4-тактный работает проще, масло и бензин в него заливаются отдельно.

Штанга

Штанга – это то на чем крепятся все элементы триммера – двигатель, ручки, режущая головка, ремень. Существует два вида штанги: прямая и изогнутая. Изогнутая штанга менее удобна в использовании, и редко комплектуются фрезой или ножами. Дело в том, что для передачи вращения в изогнутых штангах используется трос, который теряет часть мощности. Прямой вал исключает потерю, так как передает вращение через прочный металлический стержень. Также имеет меньший уровень вибрации и большую надежность.

Режущий элемент

Как уже упоминалось, режущей частью триммера является леска, нож или фреза. Леской комплектуются в основном электрические модели с изогнутой штангой. Она пригодна на тех участках, где есть риск повредить деревья и другие насаждения. Ее использование идеально подходит для стрижки травы. Чем толще скашиваемая трава, тем толще должна быть леска. Ножи эффективно применяются против засохших кустарниковых. Пластиковые ножи могут быть полезны там где металлические исключаются по правилам безопасности. Они являются наиболее универсальным режущим элементом. Фреза ставится только на очень мощные косы. С ее помощью можно пилить даже деревья небольшого диаметра.

Ручка

Существует три типа ручек: «D», «J», «T» образные. Как правило «D»-образные ручки устанавливаются на более мощных моделях и являются более эргономичными по сравнению со своими собратьями.

Достоинства и недостатки

Последнее, что нужно сделать, для того, чтобы максимально объективно оценить каждый вид триммера, это посмотреть на их плюсы и минусы. Итак, электрические триммеры маломощные, требуют наличия розетки, быстрее перегреваются. Но экологически чистые и легкие. Бензиновые модели шумные, неэкологичные, тяжелые. При этом они мощные, мобильные и многофункциональные. Решайте, выбирайте, удачи!

www.vseinstrumenti.ru